Среда, 01.05.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS

طالب العلم

Скажи: "Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению. Пречист Аллах, и я не являюсь одним из многобожников".

Форма входа
Категории раздела
Иман [25]
Вера в Аллаха, ангелов, писания, посланников, судный день, предопределение, джиннов, колдовство и сглаз.
таухид [26]
Виды таухида: рубубия, улюхия, имена и качества Аллаха.
ширк [3]
заступничество [0]
дружба и непричастность [0]
отношение к другим религиям [3]
Мазхабы, течения, секты [1]
Видео
Наш опрос
Работы какой тематики вы хотели бы видеть чаще на сайте?
Всего ответов: 65


Каталог статей

Главная » Статьи » Акыда » таухид

Постановление об описании тех, кого называют религиозными фундаменталистами и экстремистами

Вопрос: Стало обычным в средствах массовой информации обвинять молодежь исламского возрождения в экстремизме и фундаментализме. Каково ваше мнение по этому поводу?

Ответ: АльхамдулиЛлях. Какой бы ни была ситуация, это ошибка, которая пришла с запада от христиан, коммунистов, иудеев и других, которые пытаются отдалить людей от призыва Аллаха и его последователей, а кто хочет быть несправедливым, называя даават экстремизмом, фундаментализмом или каким-либо другим именем, пускай делает это.

Нет сомнений, что призывать людей к Аллаху – это религия всех Посланников и это их путь. Люди, обладающие мудростью, обязаны призывать других к Аллаху и проявлять активность. Молодежь должна бояться Аллаха и быть приверженцами истины, не впадая в крайности или проявляя жесткость.

Также возможно, что некоторые молодые люди невежественны и впадают в крайности в некоторых вопросах, или им не хватает мудрости, то есть проявляют джахилию в некоторых аспектах. Но все молодые люди и не только, как и ученые, должны бояться Аллаха и искать истину с доказательствами (далилями), то есть приводя слова Аллаха и Его Посланника; они должны быть осторожны с нововведениями (бида) и преувеличениями. Также они должны проявлять осторожность в вопросах невежества и недостатка знаний. Никто не совершенен из них, и некоторые люди могут совершать ошибку, проявляя излишнее рвение или пребывая в бездействии. Но это не означает, что все они находятся в заблуждении; вина лежит на тех, кто призывает к ошибкам.

Но враги Аллаха, которые идут по их следам, нашли способ напасть на призыв и положить ему конец, обвиняя людей в экстремизме и фундаментализме.

Что же означает фундаментализм?

Если и есть фундаменталисты в том понимании, что они посвятили себя изучению фундамента или базовых основ (усуль), которые исходят из слов Аллаха и Его Посланника, то это удовольствие, а не наказание. Посвятить себя основам – Книге Аллаха и Сунне Его Пророка САС – это заслуживает похвалы и не может быть наказуемо. Наказуемо должно быть то, что некоторые люди склонны к преувеличению или проявляют малодушие, когда доходят до границ, или становятся упрямыми, не выполняя то, что должны выполнять. Но человек, который подходит к верным основам, исходящим из книги Аллаха и Сунны Его посланника САС, не находится в заблуждении и заслуживает похвалы. Это является обязанностью для ищущего знания и тех, кто призывает других к религии Аллаха. Они должны стать приверженцами основ Книги Аллаха и Сунны Его посланника САС, и всё, что они узнают из базовых основ юриспруденции (фикха), доктрины (акыды) и хадисов, может быть использовано как доказательство (далиль). Они должны знать базовые основы того, чему следуют. Называть дааватчиков (распространителей ислама) как фундаменталистами в общем не сказать ничего значащего, не считая обвинений и отпугивания от них людей. Говоря с точки зрения языка, слово фундаментализм не означает ничего плохого, даже наоборот, это хорошо.

Если ищущий знания изучит фундамент, уделяя этому должное внимание и изучая днем и ночью Книгу Аллаха и Сунну Его посланника САС, и то, что утвердили ученые, нет ничего плохого в этом. Но доходить до крайностей, то есть следовать нововведениям, это зло, а также следовать по пути невежества и не выполнять свои обязательства.

 

Призывающие должны также приблизиться к фундаментам исламского законодательства (шариа) и делать это, прося у Аллаха, чтобы Он направлял их, потому что Аллах сделал их «общиной, придерживающейся середины» (Коран, 2:143). Поэтому призывающие должны быть уравновешены должным образом, следуя пути правильному и срединному между преувеличением и невежеством. Они должны быть тверды в истине и приближаться к ней, основываясь на доказательствах из Корана и Сунны (далилях). Не должно быть ни преувеличения, ни невежества, однако умеренность, которую вменил Аллах.

Постановление шейха ибн Бааза (Maymu’ Fataawa wa Maqaalaat Mutanawwi’ah li Samaahat al-Shaij al-‘Allaamah ‘Abd al-‘Aziz ibn Baaz, стр. 233)



Источник: http://www.islam-qa.com
Категория: таухид | Добавил: ummhadidja (05.01.2012)
Просмотров: 965 | Теги: основы религии, заблуждения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Цитата дня
Разве не является шариатской обязанностью, чтобы мечети оставались заполненными так же, как и в месяц рамадан, на каждый обязательный намаз? Разве обязательные намазы не важнее, чем дополнительные - таравих и кыям? (Аид аль-Карни)
Тэги
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0